Мировые продажи холдинга Geely достигли 2,79 млн автомобилей
- В 2023 году продажи электрокаров и автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива, выросли более чем на 51% и достигли 980 000 единиц, что составляет 35% общего объема продаж автомобилей в рамках холдинга.
- Расширение портфеля брендов, входящих в холдинг Geely, обусловлено высоким спросом на электрифицированные модели.
- Эффективное расширение продуктовых линеек электромобилей способствует устойчивому развитию брендов, входящих в холдинговую группу Geely.
Geely Holding Group опубликовала отчет о суммарных объемах продаж автомобилей своих брендов: Geely Auto, Lynk & Co, Zeekr, Volvo Cars, Polestar, Proton, Lotus, smart, Radar, LEVC и Farizon (коммерческие автомобили). По сравнению с 2022 годом рост продаж составил 20%, достигнув 2,79 млн единиц в 2023 году. Таким образом, был установлен новый рекорд: уже шестой год подряд общий объем продаж Geely Holding превышает 2 млн единиц.
На пути к экологически чистому будущему
Продажи легковых и коммерческих электромобилей, а также автомобилей на альтернативных видах топлива выросли более чем на 51% в годовом выражении и достигли 980 000 единиц, что составляет 35% совокупных продаж холдинга.
Улучшение показателей было достигнуто благодаря прогрессу в области электрификации, внедрению технологий нового поколения, а также непрерывной работе в направлении устойчивого развития.
В 2023 году состоялся запуск новых электрических моделей в портфеле брендов Geely, разработанных на основе модульной архитектуры SEA (Sustainable Experience Architecture). В число новинок, выпущенных в 2023 году, входят Galaxy E8 от Geely Auto, Zeekr 007, Lynk & Co 07 EM-P, Volvo EX30, Polestar 4, Lotus Emeya, smart #3, Proton S50 и Farizon SuperVAN.
Продажи по брендам
В 2023 году группа Geely Auto, зарегистрированная в Гонконге (HK.0175), в которую также входят Lynk & Co и Zeekr, реализовала 1,68 млн единиц, что на 18% больше, чем годом ранее. Рост продаж обусловлен расширением глобального присутствия и растущей популярностью электромобилей. Экспорт на зарубежные рынки вырос на 38% в годовом выражении и составил 274 101 экземпляр. В сегменте новых электрифицированных транспортных средств (включая BEV, PHEV и HEV) продажи компании увеличились более чем вдвое и достигли отметки в 354 471 единицу.
Lynk & Co, премиальный бренд Geely Auto Group, по итогам 2023 года поставил клиентам 220 250 автомобилей по всему миру, что на 22% больше, чем в 2022 году. С момента создания марки было реализовано более 1 млн автомобилей. В прошлом году бренд вышел на новый этап развития, начав выпуск гибридных версий своих моделей с индексом EM-P, которые отличаются впечатляющим запасом хода и улучшенными интеллектуальными возможностями благодаря сотрудничеству с известным производителем смартфонов Meizu.
Zeekr, премиальный бренд электромобилей Geely, спустя два года с момента своего создания сумел реализовать более 100 000 экземпляров. К концу 2023 года клиентам было передано 118 685 автомобилей под брендом Zeekr, что на 65% больше, чем годом ранее. Кроме того, недавно компания представила свою третью модель — Zeekr X, а также наладила поставки автомобилей в Европу. В 2024 году марка намерена удвоить свои продажи и реализовать более чем 200 000 единиц.
Proton Cars, где Geely Auto Group контролирует 49,9% акций в партнерстве с DRB-HICOM, демонстрирует рост продаж пятый год подряд, увеличив объемы на 9,3% в годовом выражении и преодолев показатель в 154 611 реализованных автомобилей. Бренд малазийского происхождения сохранил за собой второе место на домашнем рынке, занимая почти пятую часть рынка. В прошлом году марка также представила новую, четвертую модель — S70, построенную на базе седана Geely Emgrand последнего поколения, поставки которой начнутся в этом году.
Для Lotus Cars 2023 год ознаменовался рядом важных событий. Продажи легендарного британского бренда спортивных автомобилей выросли более чем на 1 300% в годовом выражении, причем более 50% продаж пришлось на электрифицированные модели. В прошлом году мировые поставки первого серийного электрического внедорожника бренда под названием Eletre вышли на качественно новый уровень. Стабильные показатели производства на модернизированном заводе Lotus в Хетеле и запуск мировых продаж модели Emira с двигателем внутреннего сгорания также способствовали росту популярности бренда. Кроме того, в 2023 году Lotus Cars анонсировал новейший электромобиль Emeya, производство которого стартует в 2024 году.
Volvo Cars продолжает планомерный переход от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к электромобилям. Для Volvo Cars 2023 год стал рекордным: общий объем продаж составил 708 716 автомобилей, при этом доля электрокаров выросла до 16%. Благодаря электрифицированной линейке Recharge, шведский бренд увеличил продажи своей продукции на трех основных рынках: в Европе, Китае и США. Компания также представила свой первый полностью электрический городской внедорожник премиум-класса EX30 и премиальный электрический минивэн EM90, которые разработаны на архитектуре SEA (Sustainable Experience Architecture). В 2024 году новые электрические модели помогут Volvo увеличить объемы продаж и расширить присутствие марки в новых сегментах рынка.
Polestar, шведский бренд спортивных электромобилей, разработал улучшенный бизнес-план, направленный на повышение рентабельности, в результате которого в 2023 году было реализовано 54 600 автомобилей. В прошлом году бренд также представил четвертую модель в своей линейке — спортивный внедорожник Polestar 4, производство которого началось в ноябре. Причем первые клиенты получили готовые электромобили уже месяц спустя. В 2023 году Polestar расширил модельный ряд бренда, в планах марки продолжать свое активное развитие в рамках Geely Holding Group.
Успешно завершил прошлый год smart, возрожденный бренд с новым позиционированием, нацеленным на инновационные электромобили премиум-класса. Марка продолжает расширять глобальное присутствие, завоевывая популярность в Китае, а также на рынках Европы, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. В настоящее время бренд представлен в 22 странах мира. В 2023 году компания smart реализовала около 70 000 электромобилей. Комплексное обновление и цифровая трансформация бренда демонстрируют преимущества совместной деятельности Geely Holding Group и концерна Mercedes-Benz.
Radar, новый бренд, предназначенный для клиентов, которые ценят активный образ жизни с бережным отношением к природе, в первый год продаж смог достичь доли рынка электрических пикапов в 61,5%. Поставки электропикапа под маркой Radar клиентам в Китае знаменуют формирование нового потребительского сегмента. Кроме того, бренд приступил к расширению своего присутствия по всему миру. Так, в конце 2023 года был налажен экспорт автомобилей бренда в Южную Америку. В наступившем году Radar планирует ускорить свое развитие на зарубежных рынках.
Farizon, бренд коммерческих автомобилей, входящий в состав Geely New Energy Commercial Vehicle Group, за год удвоил свою долю рынка, достигнув показателя в 20%. Бренд сохранил лидирующие позиции в сегменте легких грузовиков на альтернативных источниках энергии в Китае. В 2023 году продолжилось расширение присутствия на рынках Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока благодаря новым соглашениям о стратегическом сотрудничестве, подписанным в Таиланде и ОАЭ. Помимо этого, бренд презентовал две новые модели: высокотехнологичный тяжелый грузовик Homtruck и инновационный коммерческий фургон SuperVAN, построенный на современной архитектуре GXA-M.
В 2023 году LEVC (London Electric Vehicle Company) объявила о скором преобразовании из производителя автомобилей такси люкс-класса в ведущего производителя электромобилей, представив новейшую электрическую модель L380. Автомобиль построен на модульной архитектуре SOA (Space Oriented Architecture), которая позволит бренду реализовать больше инновационных решений с нулевым уровнем выбросов и занять новые сегменты рынка. Несмотря на успешную смену профиля, LEVC получила и заслуженное признание по итогам прошлого года: более 50% лицензированных такси Лондона были представлены электрической моделью LEVC TX.
Планы на 2024 год
В 2024 году холдинг Geely ожидает рост спроса на электромобили и автомобили на альтернативных видах топлива применительно ко всем своим брендам, многие из которых анонсировали новые электрифицированные модели. Их производство и поставки начнутся уже в 2024 году. Кроме того, многие новинки будут построены на общей фирменной архитектуре (SEA), что позволит не только получить технологическое преимущество, но и снизить производственные издержки и повысить рентабельность конечной продукции.
Компания Geely Auto Group поставила цель реализовать 1,9 млн автомобилей в 2024 году, что на 18% больше объема продаж за 2023 год. Zeekr намерен удвоить продажи электромобилей премиум-класса, превысив 200 000 единиц, а также ускорить поставки продукции европейским клиентам. Polestar стремится к повышению рентабельности до более высокого уровня, а также увеличению годового объема продаж до 150 000 единиц к 2025 году.